Добиться успехов в бизнесе без четко налаженного управления невозможно – это проверено на практике многими поколениями предпринимателей. Как обеспечить устойчивый прирост доходов, повысить прибыль и рентабельность предприятия независимо от направления работы, как удержать постоянных клиентов и расширить их круг в ближайшем будущем – решить все множество проблем поможет внедрение CRM системы – умной программы управления бизнесом.
Аббревиатура CRM – английского происхождения – Customer Relationship Management – программа управления взаимоотношениями с потребителями. Здесь фиксируется процесс налаживания отношений с клиентами компании, включая электронный обмен корреспонденцией, телефонную связь, счета, расчетные и платежные документы, даты сделок, количество и суммы совершенных покупок, планы сотрудничества и др. Экономический и маркетинговый эффект от внедрения CRM системы вполне реален – она поможет:
- сформировать отчеты и документы по установленным формам и шаблонам;
- проконтролировать исполнение поручений;
- напомнить о сроках предстоящих мероприятий;
- определить стоящие перед компанией задачи, облегчить текущее и перспективное планирование.
Преимущества внедрения программы CRM – в конкретной помощи исполнителям и руководителям всех категорий в вопросах текущей деятельности, направленной на привлечение покупателей и ускоренное продвижение товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции.
Направленность CRM
В соответствии с маркетинговой моделью, покупке предшествуют последовательные этапы, в результате которых внимание потенциальных покупателей трансформируется в реальный интерес к товару и, далее, приводит к действию – к покупке. Этот процесс получил в маркетинге собственное название воронки продаж, в соответствии с которой и построена CRM.
Внедрение CRM систем в бизнес обеспечивает повышенную эффективность деятельности сотрудников, отвечающих за увеличение спроса на продукцию и рост продаж. Не менее важен при этом контроль и оценка работы, направленной на привлечение постоянных клиентов и создание позитивного имиджа компании.
Освоение CRM – это путь к решению одновременно многих задач на пути к успешному развитию бизнеса. Среди основных функций программы:
- анализ состояния продаж, включая информацию о росте новой клиентуры, количестве завершенных сделок, встреч с клиентами, – больше не нужно тратить времени на подготовку рукописных отчетов – программа делает это мгновенно, позволяя перераспределить расходы на маркетинговую деятельность;
- контроль заявок – CRM фиксирует заявки, передает их менеджерам и формирует поэтапные задачи, при несвоевременном выполнении заявок информация передается руководителю для принятия дисциплинарных мер;
- единые стандарты в работе менеджеров – одинаковые этапы сделок, чек листы, упорядочение формирования данных о клиентах – четкая организация труда, минимум субъективных проблем, связанных с настроением, предпочтениями, характером исполнителей;
- отчет о работе менеджеров – CRM формирует информацию о продвижении сделок, включая деловые встречи, звонки и индивидуальное общение с клиентами, результаты работы (завершенные сделки) и другие действия, направленные на оценку работы каждого из менеджеров;
- данные об истории проведенных продаж и работе с покупателями, что важно при текучести кадров – новые сотрудники могут использовать сохраненную информацию и продолжить работу без ущерба для компании;
- разграничение прав доступа к информации в соответствии с должностными функциями менеджеров – исключает случаи, когда при увольнении сотрудник уносит с собой полную клиентскую базу.
Таким образом, достигаются основные цели внедрения CRM системы– упорядочить работу внутри компании, повысить эффективность деятельности сотрудников, обеспечить рост продаж и увеличение прибыли компании. Для топ-менеджмента создаются расширенные возможности для периодического анализа ситуации, оценки результатов работы каждого из сотрудников в режиме онлайн, получения данных о ходе продаж и формировании финансовых результатов коммерческой деятельности.
Программа предусматривает непосредственную связь с клиентами, направляя от имени компании на e-mail персональные предложения, содержащие информацию о действующих акциях и скидках, напоминания о сроках платежей, поздравления и подарки ко дню рождения постоянным партнерам.
Преимущества внедрения CRM системы – в конкретной помощи исполнителям и руководителям всех категорий в вопросах текущей деятельности, направленной на привлечение покупателей и ускоренное продвижение товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции.
Технические достоинства CRM
Направленность на рост доходов и прибыльности компании не исключает и других достоинств программы:
1. Работать с CRM комфортно – сотрудникам теперь нет необходимости использовать отдельные сервисы для достижения поставленных целей. В интерфейсе СRM предусмотрены многочисленные программы, облегчающие труд менеджеров по продажам товаров и услуг, электронную почту, социальные сети, популярные в сети мессенджеры, сервисы интернет-рассылок и др. Все перечисленные услуги менеджеры могут получить через единое окно CRM, что облегчает труд, экономит время и способствует росту продаж.
2. Используя модуль «задачи», программа позволяет контролировать и оценивать работу сотрудников по каждому заданному направлению, напоминать в автоматическом режиме о сроках выполнения конкретных работ, о необходимости позвонить, направить сообщение и др.
В частности, если через установленные сроки после отправки счета оплата не поступила, менеджер получит напоминание о необходимости позвонить клиенту и уточнить причину задержки платежа.
3. Возможность автоматизации бизнес-процессов, включая создание в автоматическом режиме счетов, платежных поручений, отслеживание и подготовку напоминаний о важных событиях и сроках исполнения мероприятий. Выполнение этой рутинной работы в автоматическом режиме освобождает специалистов для их основной деятельности – продвижения товаров и организации продаж. Кроме того, автоматизация документооборота позволяет оптимизировать количество штатных сотрудников.
4. Компактное хранение информации о клиентуре и проведенных продажах – CRM систематизирует информацию, включая переписку, сопровождающие сделку документы, записи телефонных переговоров – это позволяет аргументированно заинтересовывать клиентов в совершении покупок, в том числе, неоднократных.
5. Использование CRM возможно в любом месте при наличии интернета, в том числе, находясь за пределами офиса – в командировке, дома, на переговорах с партнерами. Менеджер по продажам может войти в систему и продолжить работу с потенциальными покупателями, руководитель – контролировать рабочие процессы независимо от своего местонахождения.
Кому необходима CRM?
Наиболее востребована система CRM в сферах IT, медиа, бизнес коммуникаций, в финансовом и производственном секторах (по версии агентства Gartner). В РФ программа нашла применение и приобрела популярность в области оптовой торговли, в туристической и отельной индустрии (версия агентства RUWARD). Возможно, нет острой необходимости во внедрении CRM на мелких предприятиях, не планирующих расширения продаж в ближайшем будущем.
Однако если вы настроены на развитие своей компании, намерены расширять производство и увеличивать продажи товаров и услуг – без системы CRM в современных условиях вам не обойтись. Автоматизация бизнес-процессов позволяет оптимизировать маркетинговую деятельность персонала, привлекая к покупкам максимальное количество реальных покупателей.
Внедрение CRM-этапы работы:
Вы оставляете заявку или звоните (29)199-44-33
Мы консультируем и описываем бизнес-процессы в Вашей компании.
Подбираем необходимый именно Вам функционал.
Составляем ТЗ.
Выполняем техническую настройку системы.
Обучаем работе.
Преимущества работы с нами:
- Опыт работы более 3 лет.
Более 3 лет внедряем инструменты для автоматизации бизнеса. - Сертифицированный партнер нескольких CRM
Являемся сертифицированным партнером Bitrix24, Terrasoft, AmoCRM, АльфаCRM, Roistat,
U-ON.Travel. - Бизнес-подход
Мы решаем задачи вашего бизнеса, а не просто настраиваем. CRM-система
— это инструмент развития отдела продаж, поэтому мы тщательно
разбираемся в процессах, которые происходят у вас в компании и предлагаем
оптимальные варианты с учетом нашего опыта автоматизации. - Опыт автоматизации в разных нишах
У нас большой опыт в автоматизации в сфере B2B. Работаем с компаниями в
разных сферах: обучающие центры, юридические услуги, автоматизация
документооборота и др.
Если Вам необходимо узнать стоимость и результаты внедрения crm, подобрать crm решение, разработка и настройка crm звоните по номерам указанным на сайте или оставьте заявку на звонок нашего специалиста — форму Вы найдете прямо под текстом. Будем рады ответить на все вопросы и предоставить дополнительную информацию о внедрение crm системы на предприятии.