Как понять, нужна ли вам IP-телефония?
15.02.2016
Может показаться, что если мне что-то действительно нужно — я это замечу. Но IP-телефония не кальций — физически ее нехватку не прочувствуешь. Поэтому, чтобы понять, принесет ли система видимую пользу Вашему бизнесу, ответьте на вопросы:
- Сколько звонков совершил вчера любой из сотрудников отдела продаж?
- Сколько вчера было пропущенных звонков от клиентов?
- Скольким из них перезвонили?
- Сколько лидов привел отдельный менеджер за последнюю неделю? месяц? год?
- Какова стоимость одного лида вашей компании?
- Знаете ли вы реальные возражения своих клиентов?
- Сколько клиентов не дождались повторного звонка от вашего менеджера после первого контакта?
- Как ведет клиентскую базу любой из ваших менеджеров?
- Сколько звонков в день приносит вам рекламная площадка?
У большинства руководителей — причем, это чаще всего не зависит от масштабов компании — большая часть этих вопросов остается без ответа. Причина очевидна — просто нечем измерить. Например, как вы узнаете, сколько клиентов просто не дозвонились, пока линия была занята?
Именно для этого и созданы механизмы автоматизации. Они дают возможность оценить, насколько расходится то, как видит отдел руководитель, и что происходит в нем на самом деле. IP-телефония — как раз такой инструмент.
По своей сути IP-телефония — это система многоканальной связи. Она переводит в автоматический режим всю работу со входящими, исходящими звонками и голосовой почтой, налаживает внутрикорпоративную связь. А самое главное — она дает руководителю оперативную статистику для принятия управленческих решений и ясную картину того, как работает отдел продаж.
Для чего это нужно?
IP-телефония помогает по-новому подойти к организации работы в «продающих» подразделениях. Фокусы внимания при этом сосредоточены на том, чтобы:
По максимуму автоматизировать процессы
Система берет на себя много постоянно повторяющихся действий: набор номера, дозвон, занесение информации о клиенте в базу, переадресацию вызовов и т.д. Это сохраняет рабочее время, которое лучше потратить на звонки.
Сделать процесс продаж полностью прозрачным
Автоматическая запись разговора и возможность прослушки помогут вовремя корректировать ошибки. Отрабатывает ли менеджер возражения? Выясняет ли потребности? Следует ли скриптам (сценариям) разговора и профессиональной этике? “Дожимает” ли клиента? С телефонией вы сможете учить продавцов на практике, не теряя клиентов.
Сделать процесс продаж измеримым
Выгрузка большого числа настраиваемых отчетов по любым критериям — от количества звонков до оценки уровня обслуживания позволит точно подсчитать эффективность каждого сотрудника.
Обычно первое, что мы видим после настройки IP-телефонии — это широко раскрытые глаза руководителя, потому что он начинает реально и отчетливо видеть весь механизм продаж в своем отделе. Он может вмешаться в любой этап, внося свои коррективы и отслеживая, насколько они сработали.
Рост продаж подчиняется простой арифметике, так как установка системы быстро и наглядно увеличивает само количество звонков. Больше звонков — больше продаж. К примеру, в нашей компании менеджер с помощью IP-телефонии совершает около 100-120 “холодных” звонков в день. А как у вас?
Система предполагает и другие важные изменения:
- Разделение потоков трафика
- Установку голосового меню
- Переадресацию вызовов на мобильные, городские номера, на других сотрудников
- Вывод информации об абоненте на экран
- Запись разговоров
- Автоматизированную статистику и настраиваемые отчеты
- Установку коротких внутренних номеров
- Автоматический выбор выгодного канала связи
- Интеграцию с CRM-системой
- Общий номерной план для всех офисов
- Конференц-связь
и другие.
Что это дает?
Внедрение IP-телефонии позволяет упорядочить процессы в отделе продаж и оцифровать показатели. Структурированные отчеты отражают работу каждого сотрудника. Из записей звонков становится понятно, как продает менеджер, какие моменты можно улучшить, а какие позаимствовать для работы. Записи помогают быстро разрешать споры с клиентами, к тому же руководитель всегда может выяснить, каковы реальные возражения клиента, не полагаясь только на восприятие менеджера.
Интеграция с CRM-системой позволяет выводить на экран всю информацию, собранную на абонента в базе данных. В результате обсуждение с клиентом проходит быстрее, подход становится персональным. Клиент всегда запоминает такое отношение.
При занятости менеджера благодаря IP-телефонии звонки можно перенаправлять, выстраивать в очереди ожидания, а если вызов все же оказался пропущенным, система отправит письмо с информацией о вызове для обратной связи. При необходимости, письмо о пропущенном звонке может дублироваться руководителю. Это гарантирует, что ни один запрос не останется не отвеченным и ни один потенциальный клиент не будет упущен.
IP-телефония помогает измерять эффективность рекламной площадки. Закрепив за каждой из площадок отдельный номер телефона, можно отслеживать, как на нее реагируют пользователи. На основе полученных данных можно управлять маркетинговой стратегией и перенаправлять рекламные ресурсы к более эффективным площадкам.
Итого
По статистике использование инструментов автоматизации в отделе продаж (CRM, IP-телефонии и др.) позволяет на 30-40% увеличить объем продаж и вывести на качественно новый уровень коммуникацию с клиентом. Опыт работы компании “Аксата” показывает, что на определенном этапе развития каждая компания, независимо от профиля, начинает автоматизировать процессы и искать способы усовершенствовать свой отдел продаж.
Сколько это стоит?
Бюджет проекта системы IP-телефонии рассчитывается индивидуально, так как зависит напрямую от масштабов компании, необходимого функционала и количества рабочих точек.
Сделать заказ, узнать стоимость(цены) IP телефонии или получить более подробную консультацию по всем вопросам, связанным с IP-телефонией, можно позвонив по номерам указанным на сайте или оставив заявку на звонок нашего специалиста — форму Вы найдете прямо под текстом. Будьте уверены — вам ответят.